Работа из серии БЕРЕГИНИ СВЯТОЙ РУСИ
Звучит меж небом и землёю речь человечья — слово вещее во сердце рождается. С языка срывается. С языка срывается да вокруг распространяется — богов славит и тем рекущего величает. Слышат боги речь человечью. Себя в людях — как в зеркале узнают. Зрят богов люди в сердцах своих. Безмолвным гласом их восторженно внимая — божеское в себе постигая.
Некоторые понятия славянской мифологии восходят к такой глубокой древности, что трудно и даже порою не - возможно определить, как и почему они стали называться именно так, а не иначе, и какую роль играли в жизни наших предков.
Постепенно формировались более чёткие образы богов и богинь, приобретая конкретный облик. Поклонение берегиням стало сочетаться с поклонением Роду и Макоши — покровителям плодородия.
Древние славяне полагали, что Берегиня — это великая богиня, породившая всё сущее. Её повсюду сопровождают светозарные всадники, олицетворяющие солнце. К ней особенно часто обращались в период созревания хлебов — это указывает на принадлежность богини к верховным покровителям человеческого рода.
Некоторые ученые считают, что название «берегиня» сходно с именем громовержца Перуна и со старославянским словом «прегыня» — «холм, поросший лесом». В свою очередь, это слово родственно слову «брег», «берег». Ритуалы по вызыванию, заклинанию берегинь свершались обычно на возвышенных, холмистых берегах рек.
Пожалуй, не менее значимо здесь слово «оберег». Ведь великая богиня должна была оберегать созданных ею людей!
Постепенно наши предки уверовали, что берегинь на свете множество и обитают они в лесах.
Биография на данный момент отсутствует и будет добавлена в ближайшее время.