logo
Первые имена
Клевер Юлий Юльевич
Цикл «Времена года»
1906 г.
Торги завершены
Перейти в каталог
Материалы: холст, масло
Размер: 100 × 50 см (каждая)

Зима

Справа внизу подпись: J. v Klever.

На подрамнике 3 неразборчивых штампа на немецком языке

 

Весна. 1906

Справа внизу подпись и дата: Ю. Клеверъ. 1906.

На подрамнике 3 неразборчивых штампа на немецком языке

 

Лето

Слева внизу подпись: J. v. Klever.

На подрамнике 3 неразборчивых штампа на немецком языке

На обороте, справа вверху, холщовая заплата, выше следы реставрации

 

Осень

На подрамнике, по центру внизу, неразборчивый штамп на немецком языке

 

Экспертное заключение ЦХЭ имени И. Е. Репина, № 3585-1-24 от 27 июня 2024. Эксперт, искусствовед Н. С. Игнатова; эксперт, искусствовед Л. А. Кузьмичева, зав. отделом экспертизы, технолог В. А. Пятков

 

Как типичные произведения знаменитого пейзажиста XIX — первой четверти ХХ века данные работы имеют антикварно-коллекционное значение, могут представлять интерес для музейных собраний отечественной живописи (Н. С. Игнатова, Л. А. Кузьмичева, В. А. Пятков)

 

Работы окантованы деревянными рейками (101,5 × 51,8, каждая)

 

***

Исследуемый цикл картин можно отнести к берлинскому периоду творчества Ю. Ю. Клевера. В своей «Исповеди» он описывает собственные художественные поиски во время пребывания в Германии: «Я обратился в пытливого, любознательного ученика. Я целиком ушел в природу, в ее мудрые тайны, как неопытный юноша добросовестно, целыми часами, днями, писал я этюды, изучая, высматривая, вдумываясь… Эстампные издательства забрасывали меня просьбами о разрешении репродуцировать в красках мои картины. Все это вместе взятое — наглядный показатель моего успеха» (Н. С. Игнатова, Л. А. Кузьмичева, В. А. Пятков).

 

***

Родоначальник большой художнической династии Юлий Юльевич Клевер-старший родился в 1850 году в семье профессора Дерптского университета. С 1867 учился в ИАХ, сначала как вольнослушатель на архитектурном отделении, с 1868 — постоянным учеником в пейзажном классе у С. М. Воробьева, а позже у М. К. Клодта. В 1870 был награжден малой и большой серебряными медалями. Несмотря на успехи, курса обучения не окончил. «“Я выхожу из числа учеников, — писал он в Дерпт обеспокоенным родным. — Поставил цель — развить свое дарование без помощи наставников, единственно работая с натуры”. И он действительно много работает. Ездит по окрестностям Петербурга, наблюдает, пробует, ищет свою тему. И уже вскоре к нему приходит первое признание. Полотно “Заброшенное кладбище зимой” покупает влиятельнейший граф П. С. Строганов, член Общества поощрения художеств; картину “Закат в лесу” приобретает президент Академии художеств великая княгиня Мария Николаевна. Окрыленный успехом в высших художественных кругах, 24-летний живописец организует свою персональную выставку. Выставка имела шумный успех, о молодом художнике заговорили. Еще через два года одну из картин Клевера приобретает сам Александр II. И Клеверу, так не окончившему академического курса, тут же присвоили звание классного художника 1-й степени (1876), звание, которое давалось лишь наиболее прилежным выпускникам. А еще через два года он уже академик живописи (1878)» (nsartmuseum.ru).

 

В 1879 совершил поездку на остров Нарген в Эстонии. В 1880-х много путешествовал по России и Европе. В 1880–1881 изучал пейзажную живопись в Германии. К этому времени относится картина «Усадьба на берегу моря» (1881) с дарственной надписью на немецком языке.

 

В 1881 получил звание профессора ИАХ. В 1882, 1883, 1884, 1885 в Петербурге прошли персональные выставки художника.

 

В конце 1880-х работал над устройством парка и декоративным оформлением особняка А. Г. Кузнецова в крымском имении Форос, для которого написал пятнадцать живописных панно.

 

В 1890-х был привлечен в качестве свидетеля по делу о финансовых злоупотреблениях конференц-секретаря ИАХ П. Ф. Исаева. В связи с этим временно покинул Петербург, а затем и Россию, несколько лет жил в Германии. По возвращении на родину жил в Петербурге, в Смоленской губернии, Белоруссии, Прибалтике. Преподавал в собственной студии в Риге.

 

Участвовал в выставках ИАХ, Московского общества любителей художеств, Санкт-Петербургского общества художников, Общества поощрения художеств, экспонировал свои работы на Всемирной выставке в Вене (1873), Международных выставках в Филадельфии (1876), Берлине (1880, 1883, 1888) и Мюнхене (1879, 1888, 1891), Парижском Салоне (1882, 1884).

 

Благодаря высочайшему живописному мастерству картины Клевера были востребованы заказчиками и являлись предметом коллекционирования уже на рубеже XIX–XX веков. Несколько работ художника приобрел в свою коллекцию П. М. Третьяков.

 

Умер Юлий Клевер в Ленинграде в 1924 году.

 

«Нужно в жизни одно что-нибудь изучить, чтобы лучше вас никто не знал и не умел делать то, что вы умеете, — говорил художник. — Я всякие пейзажи пишу, но по-настоящему знаю солнечный закат в различные его моменты. Я потратил много времени, чтобы изучить цветовую гамму закатов солнца, многообразие вечернего освещения неба и предметов природы. Такую картину я могу написать в любой момент и при любых обстоятельствах», — писал художник (nsartmuseum.ru).

 

Фотографии работ в интерьерах — фантазийные. При наличии обрамления его вид и размер указаны в описании каждого лота.

Количество просмотров: 212
Количество лайков: 0
Количество подписок: 0
Биография

Биография на данный момент отсутствует и будет добавлена в ближайшее время.

Информация
ARTinvestment
г. Москва, Гороховский переулок, д.7
Вам может это понравиться