Справа внизу графитным карандашом неразборчивая надпись
Устное подтверждение Экспертного совета ARTinvestment.RU
Оборот скрыт
Обветшание бумаги, в левом и правом верхних углах следы проколов; в нижней части листа, у правого края, незначительный надрыв листа
Работа оформлена в паспарту (60 × 46)
***
Владимир Лебедев — живописец, график, народный художник РСФСР, член-корреспондент Академии Художеств СССР, один из основоположников советской школы книжной иллюстрации. Помимо обширного наследия, оставленного Лебедевым в сфере графического искусства, он создал также множество живописных произведений, среди которых особенно выделяются портреты и натюрморты.
«Женский портрет (Портрет Зоси)» [1948] создан Лебедевым в зрелый период его творчества. Художественное наследие живописца включает обширную серию женских портретов, отличающихся чувственностью и выразительностью образов. «Разочарования и неудачи, без которых не обходится жизнь всякого активно работающего художника, всегда обращали Лебедева к тому вечному источнику вдохновений, каким неизменно оставалась для него живая натура. Здесь он черпал новую уверенность в своих силах. … После книжных работ, подвергшихся осуждению в газетах, художник сосредоточил все свое творческое внимание на портретной живописи; она стала главным содержанием его деятельности в последние предвоенные годы. … С 1934 года начала расти серия лебедевских женских портретов. Каждый портрет представляет собой как бы звено в цепи экспериментов, направленных на творческое осмысливание и эмоциональное истолкование образа современной женщины», — писал о художнике исследователь его творчества В. Петров (Петров В. Владимир Васильевич Лебедев. — Л., 1972. С. 202).
Погрудное изображение модели отличается мягкой моделировкой форм. Несмотря на этюдный характер произведения, художник с большой тщательностью подошел к изображению черт лица героини. Лебедев мастерски передал полный задумчивости взгляд девушки. Благодаря высокому уровню графического мастерства, автору удалось не только достоверно воспроизвести детали внешнего облика модели, но и многое рассказать о ее личности (Мария Беликова).
По-видимому, та же модель изображена на рисунке «Портрет Зоси» (1948) из собрания Государственной Третьяковской галереи.
Фотографии работ в интерьерах — фантазийные. При наличии обрамления его вид и размер указаны в описании каждого лота.
Биография на данный момент отсутствует и будет добавлена в ближайшее время.