Справа внизу монограмма и дата: 910
На обороте монтировочного картона:
• по центру старая бумажная наклейка (частично оборванная, частично скрытая под другими наклейками) с рукописной надписью: …етров- // Водкин // Сад при домѣ // художника въ // Красуленкѣ // близъ Царицина*;
• вверху справа поверх нее наклеена бумажная этикетка с эсклибрисом И. М. Степанова**, по верхней части этикетки рукописная надпись: Из мастерской художника // по выбору С. Ф. ;
• левый верхний угол старой бумажной наклейки закрывает Квитанция-ярлык Ленскупторга (предположительно, от 1949 года) со следами надписей чернилами
* — Эти сведения не точны. Саратовский государственный художественный музей имени А. Н. Радищева сообщает, что участок был куплен в 1914 году. «Ещё в 1911 году, когда случилось особенно жаркое и сухое лето, Кузьма Сергеевич сетовал на духоту и суету хвалынского дома матери и мечтал снять садик в окрестностях города. А спустя два года художник всерьез задумался о приобретении участка земли с садом для постройки на нём мастерской по собственному проекту. Осенью 1913 года найти подходящий участок не удалось, покупка была отложена. Но уже в начале 1914 года Кузьма Сергеевич написал матери в Хвалынск из Петербурга: “Здравствуй, дорогая моя мамочка. Поздравь меня с продажей — сегодня продал картину «Мать» за 1500 руб. Так что касается сада — этот вопрос можно разрешить хоть теперь же”.
Летом этого года участок был куплен. Располагался он в южных окрестностях Хвалынска, по дороге на Черемшан. На территории сада бил один из многочисленных хвалынских родников — Красулинский. Благодаря роднику и дача получила своё название, увековеченное художником в нескольких живописных работах» (m.vk.com).
** Степанов Иван Михайлович (1857–1939), секретарь Общества поощрения художеств, бессменный руководитель издательства «Издание Общины Святой Евгении»
Экспертное заключение НИНЭ имени П. М. Третьякова ОГ 22195, № 13822-45 от 27 мая 2024. Эксперт, кандидат искусствоведения Е. М. Соколова (Пономаренко)
Работа оформлена в раму со стеклом (47,3 × 58,6)
***
Кузьма Сергеевич Петров-Водкин — один из самых значимых мастеров не только первой трети ХХ века, но и всего русского искусства. Его художественный язык сформировался под влиянием многих разновременных живописных традиций — православной иконописи, итальянского Ренессанса, символизма, постимпрессионизма. Блестящий педагог, Петров-Водкин воспитал целую плеяду мастеров.
Фотографии работ в интерьерах — фантазийные. При наличии обрамления его вид и размер указаны в описании каждого лота.
Биография на данный момент отсутствует и будет добавлена в ближайшее время.