logo
Аукцион № 535 и «21-й век. Современное российское искусство»
Гороховский Эдуард Семёнович
Без названия (Фигуры)
1995 г.
Торги завершены
Перейти в каталог
Материалы: бумага, акварель, коллаж
Размер: 32,6 × 47 см

Внизу по центру подпись и дата: 95

 

На обороте, по нижнему краю, графитным карандашом авторская надпись: Обаятельной, доброй, красивой // «Рии» // ко дню рождения // с пожеланием вечного счастья. // 10.02.2000 // 32 × 47

 

Реставрация левого нижнего угла

 

***

«Гороховский экспериментировал всегда. Даже когда казался реалистом. Он им, к счастью, не был» (artinvestment.ru).

 

Эдуард Гороховский, классик московского концептуализма, относится к числу ключевых реформаторов современного искусства в СССР. Он одним из первых начал работать с фотографическим материалом в живописи, что ставит его работы в один ряд с искусством Герхарда Рихтера и других художников направления поп-арт. Однако для Гороховского фотография была не безликим тиражным изображением, а реликвией, артефактом событий прошлого (Сергей Попов, искусствовед).

 

Работа «Без названия (Фигуры)» (1995) Гороховского тоже отсылает к photo-based art. Оставляя лишь внешние контуры фигур, их оболочку и динамику, художник тем не менее пишет своего рода психологические портреты, обнажая их внутреннее содержание. Так внутренним взором воспринимают окружающих незрячие люди — и ви́дение это нередко очень точное. Падающий человек — какой он? Неживой? Слишком закрытый? Или, может, просто никакой? Каждый зритель поймет по-своему.

 

«В молодости мне внушали, что рисование с натуры — единственный путь к искусству, — писал Эдуард Гороховский. — Но со временем оказалось, что в природе нет искусства. И слова “естество” и “искусство” — антиподы. Природа может быть только поводом для искусства, как и все другое. Я подозреваю, что сам человек тоже искусственное образование и все, что создается им, в той или иной степени является искусством, все дело в значительности этих созданий. Мадонна Рафаэля и стул, на котором мы сидим, имеют одну и ту же природу — это плоды человеческого сознания и, если говорить о степени ценности того и другого — нужно говорить и об уровне сознания. В этой связи для меня очень важной является проблема мотивации. Мне интересны мотивы, по которым человек создает нечто, так как в одном случае это желание поучать, навязывать, внушать, фанатично провозглашать, агитировать, то есть навязывать рамки своего сознания. В другом — ставить вопросы, приглашать к размышлению, делиться своей точкой зрения, услышать чужую, то есть выйти за эти рамки, расширить их для себя и для других» (archive.aif.ru).

 

Гороховский писал: «Сегодня я уже точно знаю, что не нужно заталкивать в картину великие идеи добра и зла. Я их оставляю за дверью мастерской, отделяя все жизненное от того, что связано с моей работой. Картина для меня — пластический объект. Моя забота — забота мастера-ремесленника: предельно виртуозно при помощи собственного метода, сообразно своим эстетическим воззрениям исполнить поставленную пластическую задачу. Я глубоко убежден, что именно эта разделенность художника и человека, где не путаются два начала и каждое из них совершенствуется по отдельности, только она — эта разделенность — приводит к таинственному их соединению где-то в околокартинном пространстве в виде чего-то неосязаемого, но именно того, что делает картину картиной» (fairyroom.ru).

 

Фотографии работ в интерьерах — фантазийные. При наличии обрамления его вид и размер указаны в описании каждого лота.

Количество просмотров: 51
Количество лайков: 0
Количество подписок: 0
Биография

Биография на данный момент отсутствует и будет добавлена в ближайшее время.

Информация
ARTinvestment
г. Москва, Гороховский переулок, д.7
Вам может это понравиться