logo
Гончарова Наталья Сергеевна
Испанка с веером
Вторая половина 1910-х гг.
Торги завершены
Перейти в каталог
Материалы: бумага (возможно, монтирована на картон), графитный карандаш, гуашь
Размер: 41 × 25 см

В правом верхнем углу гуашью поверх графитного карандаша подпись: N. Gontcharowa.

 

Оборот скрыт

 

Экспертное заключение Государственной Третьяковской галереи ЭГР 2363, № К 2572/9 от 15 августа 2005. Ст. научный сотрудник Е. А. Илюхина

 

На обороте фотографии работы — [Подтверждение подлинности] б/н от 21.04.2005, подписанное Ингрид Хаттон (Ingrid Hutton), директором Leonard Hutton Galleries (Нью-Йорк, США)

 

Провенанс (по Leonard Hutton Galleries):

• собрание Jacques Damase, Париж, Франция;

• Leonard Hutton Galleries, Нью-Йорк, США (до 2005);

• частное собрание, Москва (2005 — наст. вр.)

 

Выставка (по Leonard Hutton Galleries):

• «Dance, Dance, Dance», 11 июня — 17 сентября 2000, Nassau County Museum of Art, Рослин-Харбор, Нью-Йорк, США (воспр. в цвете в каталоге, С. 28)

 

Работа оформлена в паспарту и раму со стеклом (72 × 54,3)

 

***

Испанская тема, как известно, своеобразная визитная карточка Гончаровой. На протяжении всего парижского периода (начиная с 1915 года) художница неоднократно исполняла эскизы декораций и костюмов к спектаклям на испанские сюжеты.

 

Рисунок «Испанка с веером» относится к группе эскизов костюмов, созданных Гончаровой на протяжении 2-й половины 1910-х годов для оформления спектаклей «Испания» (на музыку М. Равеля) и «Триана» (на музыку И. Альбениса) по заказу С. П. Дягилева. Задуманные во время пребывания в Испании, балеты представляли собой танцевальные сюиты, не имеющие четко сформулированного либретто, которые должны были исполняться танцовщиками дягилевской труппы и приглашенными испанскими солистами. Обе постановки не были осуществлены.

 

В «Испанке с веером», изображенной в характерной для танцовщиц фламенко позе, несмотря на всю его декоративность, еще очень сильна связь с натурой. Работая над оформлением балетов, Гончарова основывалась на собственных впечатлениях от виденных ею выступлений испанских танцовщиков (Е. А. Илюхина).

 

О театральной графике как особом виде искусства и об истории ее коллекционирования читайте на ARTinvestment.RU:«Вдохновение и пульс художника. Часть I»«Вдохновение и пульс художника. Часть II»«Вдохновение и пульс художника. Часть III»

 

Фотографии работ в интерьерах — фантазийные. При наличии обрамления его вид и размер указаны в описании каждого лота.

Количество просмотров: 104
Количество лайков: 0
Количество подписок: 0
Биография

Биография на данный момент отсутствует и будет добавлена в ближайшее время.

Информация
ARTinvestment
г. Москва, Гороховский переулок, д.7
Вам может это понравиться