Слева внизу графитным карандашом надпись: G. R; ниже тушью подпись: G. Annenkov
Оборот скрыт
Устное подтверждение Экспертного совета ARTinvestment.RU
Работа оформлена в раму со стеклом (54,7 × 39)
G. R — Григорий Васильевич Ратов (1897, Санкт-Петербург — 1960, Солер, Швейцария). Артист и режиссер театра и кино, сценарист, администратор. До эмиграции — артист МХТ (dommuseum.ru). Один из постановщиков фильма «Черная магия» (en.wikipedia.org).
***
В 1949 году Юрием Павловичем Анненковым создан эскиз костюма Восточной танцовщицы к фильму «Черная магия / Калиостро» («Черная магия» (Black Magic / Cagliostro). Италия, 1949. Режиссеры: О. Уэллс, Г. Ратов) по роману А. Дюма «Жозеф Бальзамо» из цикла «Записки врача». Блестящий график и театральный художник Ю. П. Анненков много и успешно работал в кинематографе, оформил классические французские фильмы и снискал заслуженную славу великолепного и тонкого стилиста, мастера изящных и исторически точных костюмов и декораций.
С кинематографом художника связывали несколько десятилетий творческой деятельности. С 1933 года Анненков работал в кино как художник по костюмам. До 1939 разработал костюмы и грим для полутора десятков фильмов, сотрудничая с таким режиссерами, как А. Грановский, А. Литвак, В. Туржанский, Ф. Оцеп, Г. В. Пабст, А. Ганс, М. Л’Эрбье. По его рисункам печатались афиши и рекламные издания к фильмам.
В годы войны принял участие в работе над 10 фильмами, среди которых были такие известные, как «Кавалькада любви» (1940), «Герцогиня де Ланже» (1942) по повести О. Бальзака, «Горбун» (1944), «Отец Сергий» (1945) по Л. Н. Толстому. В 1943 на французские экраны вышел ставший культовым фильм «Вечное возвращение» по сценарию Жана Кокто, основанному на сюжете о Тристане и Изольде. Анненков создал для персонажей «вневременные костюмы». Необычная прическа главной героини (М. Солонь) — высветленные до белизны волосы, свободно падающие на плечи, и пуловер главного героя (Жан Маре) — быстро вошли в моду.
В послевоенный период продолжал активно работать в кино, на его счету появились такие известные фильмы, как «Пасторальная симфония» (1946, реж. Ж. Деланнуа), фильм-опера «Травиата» (1947, реж. К. Галлоне), хорошо известный в СССР фильм «Пармская обитель» (1948, реж. Кристиан-Жак), «Легенда о Фаусте» (1948, реж. К. Галлоне), «Калиостро» (1949, реж. Орсон Уэллс, Григорий Ратов). Фильмы 1945–1949 годов снимались в Италии, так что Анненков в эти годы жил в основном в Риме.
Самым значительным эпизодом послевоенного периода художник считал свое сотрудничество и дружбу с режиссером Максом Офюльсом. Он работал как художник по костюмам в его фильмах: «Карусель» (1950), «Удовольствие» (1951), «Мадам де…» (1953), «Лола Монтес» (1955), оформил спектакль «Женитьба Фигаро» в Гамбургском театре. Вместе с Офюльсом была начата работа над знаменитым фильмом «Монпарнас, 19» (1958, реж. Ж. Беккер) с Жераром Филипом в роли Амадео Модильяни.
Полная фильмография Анненкова насчитывает около 60 фильмов. В 1945 он стал учредителем секции художников по костюмам в Профсоюзе технических работников кинематографа Франции и возглавлял ее до 1955. Последней его работой в кино был фильм «Только не в субботу» (1965, реж. Алекс Жоффе).
В 1967 Анненков начал сбор материала о русских в западной кинематографии (artrz.ru). Историк кино Рашит Янгиров приводит цитату из воспоминаний Анненкова об участии русских в работе над фильмом «Черная магия» (1949), который снимался в Риме: «Русские ингредиенты… действительно нельзя было не заметить: Ратов — постановщик; Тамиров — цыган; мадам Тамирова — мать Калиостро; Брюс (сын Тамары Карсавиной, знаменитой танцовщицы Дягилевской антрепризы) — Филипп Эгалите; мадам Павлова — давнишняя больная, чудесным образом исцеленная Калиостро; Сусанин — в двух ролях; Ге — в трех ролях; Данаров (который, кроме актерского ремесла, владеет русским рестораном “Бублички” в Голливуде) — в четырех ролях; кроме того, мадам Витали — ветеран балета; юный полиглот Саша де Фе — переводчик киностудии… и я — для костюмов. В рядах статистов были княгиня Вяземская, княгиня Васильчикова, баронесса Вреден, князь Волконский, граф Орлов (несравненный знаток придворного этикета), два бывших генерала, восемь бывших полковников и еще десятков шесть русских, среди которых двенадцать депортированных и пять “военных преступников” — советских граждан, избежавших лагеря и превратившихся в “перемещенных лиц”, как, например, один поп, ставший коммунистом и игравший стражника…» (Янгиров, Р. М. Хроника кинематографической жизни русского зарубежья : в 2 т. — Т. 1: 1918–1929. — Т. 2: 1930–1980 / [предисл., подгот. текста З. М. Зевиной; справочн. аппарат З. М. Зевиной, Т. П. Сухман]. — М.: Книжница : Русский путь, 2010. Т. 2. С. 468).
Фотографии работ в интерьерах — фантазийные. При наличии обрамления его вид и размер указаны в описании каждого лота.
Биография на данный момент отсутствует и будет добавлена в ближайшее время.