logo
Григорьев Александр Ефимович
Композиция
1967 г.
Торги завершены
Перейти в каталог
Материалы: оргалит, земляные масляные краски
Размер: 50 × 50 см

На обороте, внизу по центру, две подписи, авторская надпись и дата: // автор: Александр Григорьев // 1967 год (мастерская Г. Антонова) // Питер //

 

Публикация: Магическая геометрия. Александр Григорьев. 2015. С. 65 (воспр. в цвете)

 

Слева вверху незначительное повреждение оргалита

 

Работа оформлена в раму (54,5 × 54). Рама рассыхается

 

***

«Во время творческой работы художник часто “растворяется” в этом процессе, проникает или, скорее, “впадает” в другие измерения, а может быть, находит путь к самому себе, к своей глубинной сути! Прикасается или овладевает универсальным магическим кодом бытия», — говорит Александр Ефимович Григорьев, автор работы, в которой с первого взгляда узнается авторский художественный почерк, одновременно она отсылает к экспериментам группы «Движение».

 

Александр Григорьев родился в 1949 году в Ленинграде. В 1967 поступил в ЛИСИ на архитектурный факультет; в том же году познакомился с участниками московского коллектива художников «Движение» и кинетическими тенденциями в их творчестве (русское кинетические движение 1960-х продолжало традиции авангарда 1920-х, яркими представителями которого были Татлин, Малевич, Родченко, Габо и др.).

 

Летом — осенью 1967 сделал первые работы в стиле абстрактно-геометрической минималистической живописи и пространственные кинетические объекты.

 

В 1968 в составе группы «Движение» разрабатывал проект детской игровой среды «Остров цветов», в основу которого были заложены идеи «лабиринта — искусственной кинетической среды»; принимал участие в создании кинетической модели «Киберсобытие», оформлении выставки, посвящённой 50-летию советского цирка. В 1971 году стал одним из создателей декораций к фильму «Комитет 19-ти» режиссёра Саввы Кулиша, а в 1972 году принял участие в конструировании кинетических ансамблей для промышленной выставки «Электро-72» в Москве.

 

В 1972 вышел из состава группы «Движение», с 1973 работал в области книжной графики; в 1980–90-х создал серию графических работ, произведений с использованием фото, а впоследствии и компьютера, постановочные акции в стиле «кинетического маньеризма».

 

Свой стиль Александр Григорьев называет кинетическим маньеризмом.

 

«Маньерист крайне серьезно, уважительно и “политесно” относится ко всему, что его окружает. В качестве героев картины или стихотворения он стремится взять объекты, дающие максимальное количество эмоций и ассоциаций. Для этой цели подойдет павлин или звезда, луна или летучая рыба...» (Е. Головин, alegrig.ru).

 

Фотографии работ в интерьерах — фантазийные. При наличии обрамления его вид и размер указаны в описании каждого лота.

Количество просмотров: 117
Количество лайков: 0
Количество подписок: 0
Биография

Биография на данный момент отсутствует и будет добавлена в ближайшее время.

Информация
ARTinvestment
г. Москва, Гороховский переулок, д.7
Вам может это понравиться