Слева внизу подпись: Егошин
На обороте, справа вверху, авторская надпись и дата: Егошин Г. П. // «Ранний снег» 2003 г // х/м 90 × 90
На подрамнике, внизу справа, бумажная выставочная этикетка Государственной Третьяковской галереи: А-018735 // ГТГ; правее бумажная наклейка с печатным текстом: ПБ-90; ниже бумажная наклейка: 54-50 руб
Работа оформлена в раму (97 × 96,3)
***
Герман Павлович Егошин (1931–2009) — советский художник, яркий представитель ленинградской школы живописи, участник легендарной художественной группы «Одиннадцать».
Герман Егошин родился в 1931 в Ленинграде. Учился в Ленинградском художественно-педагогическом училище (ныне им. Н. Рериха), затем в Средней художественной школе. В 1953–1959 годах Егошин получал высшее художественное образование в Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина, в мастерской Бориса Иогансона. С 1959 года начал участвовать в выставках.
В 1961 Герман Егошин был принят в ЛОСХ — Ленинградское отделение Союза художников РСФСР. В 1964 году художник стал известен благодаря написанному им годом ранее портрету В. В. Маяковского, опубликованному на обложке журнала «Юность». Егошин преподавал в Ленинградском художественно-графическом училище (1963–1964) и ЛВХПУ им. В. И. Мухиной (1963–1967).
На дворе стояла хрущевская оттепель. Лишь в этой атмосфере относительной творческой свободы могло родиться объединение самостоятельных по своих творческим воззрениям художников, впоследствии ставшее известным как группа «Одиннадцать». Это были представители так называемого «левого» крыла ЛОСХа. В начале 1960-х годов начало объединению положили Герман Егошин, Завен Аркашуни и Валерий Ватенин. В течение последующих десяти лет к ним присоединились ещё восемь авторов — Евгения Антипова, Валентина Рахина, Виктор Тетерин, Леонид Ткаченко и другие.
Художники группы не стремились к открытому политическому противостоянию, не уходили полностью в «антинародный» абстракционизм. Оставаясь формально в рамках реалистического искусства, эти авторы стремились уйти от дидактики, от излишней иллюстративности. Целью искусства этих одиннадцати художников было не «служение обществу», как того требовали каноны соцреализма, а творческое самовыражение.
Группа «Одиннадцати» просуществовала недолго: художники провели всего лишь две совместные выставки, в 1972 и в 1976 годах (обе прошли в выставочном зале СХ РСФСР на Охте), ставшие большим событием в культурной жизни Ленинграда. Как писал о выставке 1972 года ученик Малевича, художник Валентин Курдов, «у всех этих художников есть настоящая страсть, каждый из них по-своему хочет увидеть мир… Путь каждого художника… выстрадан, найден в большой упорной работе. Это и есть настоящий путь в нашем искусстве… Может быть, это будущее нашего ЛОСХа…»
Под впечатлением от выставки «Одиннадцати» остался и ещё один ученик Малевича — Владимир Стерлигов: «Сегодня я увидел из тьмы свет. А раз свет, значит, и цвет в живописи, представленной здесь… В этой выставке, мне кажется, имеет место приближение к тем традициям, которые были остановлены в своё время. Они вновь начинают жить, а некоторые произведения выставки свидетельствуют о любви к ним».
Работы Германа Егошина на выставках «Одиннадцати» искусствовед Лев Мочалов, один из «идеологов» объединения, отметил следующими словами: «Егошин выработал собственную “таинственно-туманную” живописную систему, характеризующуюся вплавлением формы в вибрирующую световоздушную среду». По мнению Мочалова, Егошин в своих работах опирался на творчество русских «сезаннистов» — Петра Кончаловского, Ильи Машкова и Роберта Фалька.
Можно сказать, что Герман Егошин остался верен этой эстетике «русского сезаннизма» на протяжении всей своей творческой карьеры. В представленной на торгах работе «Ранний снег» 2003 года мы видим всё те же вибрирующие, мерцающие краски. Живопись пастозная, с объемной, интересной фактурой красочной поверхности. Егошин мастерски передает тонкие нюансы, градации разных цветов. Цвет у художника главенствует над формой. Через цвет автор передает своё внутреннее состояние. Используя теплые оттенки охры, зеленого, синего, Герман Егошин наполняет эту зимнюю сцену теплом и домашним уютом. Даже ранний снег за окном приобретает не холодный белый, а розовый оттенок. Он перекликается с более ярким розовым цветком в руках стоящей у окна женщины (Мария Онучина, AI).
Герман Павлович Егошин — член-корреспондент АХ (2007), заслуженный художник РФ (2007). Его произведения хранятся в ГТГ, в Русском музее, в других музеях и частных коллекциях.
Фотографии работ в интерьерах — фантазийные. При наличии обрамления его вид и размер указаны в описании каждого лота.
Биография на данный момент отсутствует и будет добавлена в ближайшее время.