logo
Нисский Георгий Григорьевич
Зима. Лыжник
1961 г.
Торги завершены
Перейти в каталог
Материалы: бумага, гуашь
Размер: 41,5 × 59,4 см

Слева внизу монограмма и дата: 61

 

На обороте, слева внизу, бумажная этикетка: ФГБУК «ВХНРЦ // им. ак. // И. Э. ГРАБАРЯ» // ЭК 273/23

 

Экспертное заключение ВХНРЦ имени академика И. Э. Грабаря № 148. ЭК-273-23 от 26 июня 2023. Эксперт Д. В. Сергеева, председатель экспертного совета О. С. Темерина

 

На обороте, справа вверху, загрязнение и следы воды

 

Работа оформлена в паспарту и раму со стеклом (61,4 × 79)

 

***

Гуашь «Зима. Лыжник» (1961) Георгия Григорьевича Нисского относится к знаковому периоду в жизни и творчестве художника, отмеченному резким изменением его авторской манеры.

 

«Вл. Воробьев в своих мемуарах вспоминал: “Где-то в 60-х годах художник Кокарекин привез из Индии в Москву чуму (это случилось в конце 1959-го. Художник Алексей Кокорекин заразился в Индии черной оспой, в Москве произошла вспышка болезни, но эпидемию удалось предотвратить. — AI.). Кокарекин жил в одном доме с Нисским, и они были большие друзья. Наутро после приезда Кокарекин вышел из дома, а в это время во дворе Нисский делал профилактику своему «Москвичу». Они уже были готовы по старой привычке обняться и расцеловаться, но у Жоры руки были в нигроле, и они лишь договорились увидеться вечером. Днем Кокарекина увезли в больницу, откуда он уже не вышел. Жора очень переживал эту потерю и то, что его самого спасла только невероятная случайность. … А когда вернулся к картинам, это был уже совсем другой художник. Его картины стали более стилизованы, в них как бы появилось дыхание чего-то космического”. Именно эти “космические”, лишенные присутствия человека и полностью посвященные взаимодействию нетронутой природы и новейших достижений человеческой мысли, воплощенных в технике, пейзажи за лаконизм и своеобразную холодность и сухость назовут “суровыми”, и именно эти работы рубежа 1950–60-х годов чаще всего будут иметь в виду, называя их автора прародителем “сурового стиля”» (Мария Кузнецова, Денис Белькевич, artinvestment.ru).

 

Лист «Зима. Лыжник» (1961), конечно, нельзя отнести к «космическим» работам Георгия Нисского, однако выбранный мотив, колористическая гамма, само настроение работы сближают его с позднейшими произведениями и заметно контрастируют с яркими, мажорными композициями более раннего периода.

 

Пронизывающее работу тонкое пространственное чувство отличает лучшие картины Г. Г. Нисского. Произведению присуще то «широкое дыхание», которое мастер любил вносить в пейзаж: «В моей работе над пейзажем организация пространства имеет колоссальное значение. Понятие пространства не совпадает с понятием линейной перспективы, пересчитыванием планов от носков башмаков до горизонта. Я говорю об организации пространства ритмом силуэтов, цветом; придумываю и компоную вещь в целом, отбрасывая второстепенное, подчеркивая то, что считаю главным, делая планы светлее или темнее в зависимости от того, как этого требует общее решение».

 

Об истории, финансовых и маркетинговых показателях одного из основателей сурового стиля, выдающегося пейзажиста и самобытного автора круга ОСТа читайте на AI: «Художник недели: Георгий Нисский».

 

Фотографии работ в интерьерах — фантазийные. При наличии обрамления его вид и размер указаны в описании каждого лота.

Количество просмотров: 290
Количество лайков: 0
Количество подписок: 0
Биография

Биография на данный момент отсутствует и будет добавлена в ближайшее время.

Информация
ARTinvestment
г. Москва, Гороховский переулок, д.7
Вам может это понравиться