logo
Лубенников Иван Леонидович
Улица
1980 г.
Торги завершены
Перейти в каталог
Материалы: холст, масло
Размер: 127,5 × 177,5 см

Справа внизу монограмма

 

На обороте, справа вверху, надпись и дата: И. Лубенников 1980 // «Улица». // 131 × 180 // холст. масло.

 

Холст переведен на новый подрамник, кромки холста подведены; на обороте многочисленные заплаты, следы реставрации; кракелюр, незначительные нарушения красочного слоя

 

***

Иван Леонидович Лубенников (1951–2021) — известный российский живописец, монументалист, педагог, писатель. Уникальный, самобытный стиль Ивана Лубенникова, в котором нашли отражение русская народная культура, достижения авангарда и талант художника, делает его произведения безошибочно узнаваемыми на любой выставке, в любой публикации или в общественных пространствах — на театральных фасадах и станциях метро. По словам супруги художника Натальи Васильевны Глебовой, Иван Лубенников славен тем, что сумел соединить вечную красоту с традиционной живописью и с удивительной современностью.

 

Манеру Лубенникова отличает монументальность и лаконизм формы, тяготение к фронтальным ракурсам, плоскостному изображению и локальному цвету. Работы художника — будь то жанровые композиции или натюрморты, портреты или пейзажи — проникнуты особой авторской иронией и некоторой брутальностью. В своеобразном «лубенниковском» стиле искусствовед Виктор Калашников видит и барочную живописность, и классицистическую ясность образов, и постмодернистскую сатиру, и символистскую метафоричность, и «метафизическую» застылость и безвоздушность пространства, вызывающую в памяти образы Рене Магритта и Джорджо де Кирико (tg-m.ru).

 

Иван Леонидович Лубенников родился в 1951 году в Минске, в семье советского партийного и государственного деятеля Леонида Игнатьевича Лубенникова. Окончил Московскую среднюю художественную школу и институт им. Сурикова по классу монументальной живописи (1976, мастерская К. А. Тутеволь). Признание профессионального сообщества и либеральной критики пришло к художнику в начале 1980-х годов благодаря росписи актового зала комбината «Трёхгорная мануфактура», за которую он получил одну из премий МОСХ РСФСР «Лучшая работа года». Тогда же живописные произведения Лубенникова начали занимать почётные места на Московских молодёжных выставках.

 

В 1990-е, в период повышенного интереса к советскому искусству у зарубежных собирателей, Иван Лубенников сотрудничал с галереями в США, Франции и Нидерландах. Работы Ивана Лубенникова приобрели в свои коллекции знаменитые западные коллекционеры Петер Людвиг (более десятка работ), Генри Наннен, Адам Огг, Ален Роже и другие.

 

Иван Лубенников оформил советский раздел международного музея «Освенцим», фасады Московского театра драмы и комедии на Таганке, был одним из авторов экстерьера и интерьеров Государственного музея Маяковского, принимал участие в оформлении интерьеров станций «Маяковская», «Славянский бульвар», «Сретенский бульвар» Московского метрополитена, а также станции «Мадлен» в метро Парижа. Среди последних монументальных работ мастера — оформление храма Воскресения Христова в Переделкино (2004–2006).

 

Сегодня произведения Ивана Лубенникова хранятся в собраниях Третьяковской галереи, Русского музея, Музея Академии художеств (Санкт-Петербург), в музеях и картинных галереях Алматы, Новосибирска, Кемерово, Томска, Новокузнецка, Иваново, Ростова-на-Дону, Оренбурга, Старой Ладоги и Семипалатинска, а также в частных коллекциях в России и во Франции, Нидерландах, Великобритании, США, Испании, Австрии, Греции, Чехии, Польше, Японии, Канаде, Германии, Италии, Португалии, Австралии, Саудовской Аравии и др.

 

На торгах AI Аукциона представлено полотно Ивана Лубенникова «Улица», датируемое 1980 годом — периодом, когда художник уже обрел свой собственный, неповторимый язык художественных образов. В этой работе видна рука художника-монументалиста: персонажи трактованы уплощенно, многие из них показаны в профиль, что уподобляет всю композицию архитектурному фризу. Фигуры прохожих лаконичны, художник выделяет их силуэты контрастными линиями. Плотность людского потока увеличивается ближе к центру композиции: головы, лица, носы наслаиваются друг на друга вплоть до полного слияния в центральном персонаже, напоминающем двуликого Януса. При этом герои отличаются различной степенью прорисованности, и на фоне почти однотонных светлых или темных фигур эффектнее выделяются более детализированные персонажи.

 

Своих героев Иван Лубенников помещает в схематичный городской пейзаж, ключевую роль в котором играют отдельные слова, вырванные из уличной текстовой среды вывесок, плакатов, афиш, табличек, этикеток и прочего. При этом традиционные кириллические вывески «Булочная», «Хлеб» или «Ремонт» Лубенников разбавляет словами на латинице — к примеру, легко угадываемым по фрагменту словом «Moscow». Это моментально привязывает этот городской ландшафт в духе русских кубофутуристов к современности. Мы вспоминаем, что на дворе стоял 1980 год — год Московской Олимпиады, и эта пестрая мультикультурная уличная толпа, изображенная Иваном Лубенниковым, как нельзя лучше передает дух своего времени (Мария Онучина, AI).

 

Фотографии работ в интерьерах — фантазийные. При наличии обрамления его вид и размер указаны в описании каждого лота.

Количество просмотров: 717
Количество лайков: 0
Количество подписок: 0
Биография

Биография на данный момент отсутствует и будет добавлена в ближайшее время.

Информация
ARTinvestment
г. Москва, Гороховский переулок, д.7
Вам может это понравиться