logo
Поленов Василий Дмитриевич
Константинополь. Золотой Рог
Конец XIX - начало ХХ вв.
Торги завершены
Перейти в каталог
Материалы: холст, масло
Размер: 24,3 × 15,4 см

Справа внизу подпись: Полѣновъ

 

На подрамнике вверху и внизу следы надписей; в левом верхнем углу бумажная этикетка: ФГБУК «ВХНРЦ // им. ак. // И. Э. ГРАБАРЯ» // ЭК 162/22

 

Экспертное заключение ВХНРЦ имени академика И. Э. Грабаря № 133. ЭК-162-22 от 29 августа 2022. Эксперт Н. С. Игнатова, председатель экспертного совета О. С. Темерина

 

Работа оформлена в новую раму (48,3 × 39,9). На обороте старой рамы, внизу справа, находилась бумажная выставочная этикетка Выставочного зала Союза советских художников СССР с указанием выставки (225), автора (В. Д. Поленов), названия (Кипарис. Этюд); в верхней части этикетки написано, предположительно, имя владельца: Хитев В. К.

 

***

Василий Поленов (1844–1927) вошел в историю отечественного искусства как мастер лирического пейзажа и исторических полотен. Многочисленные путешествия художника по Ближнему Востоку, предприятие с целью создания масштабного по задумке цикла «Из жизни Христа» воплотились в серию многочисленных этюдов и картин, на которых запечатлены древние исторические достопримечательности и природа тех стран, где ему удалось побывать.

 

Этюд «Константинополь. Золотой Рог» был создан Поленовым во время его первой поездки по странам Востока — Египту, Сирии, Палестине и Греции. «Путешественники ехали через Киев, Румынию, Болгарию, далее морем в Константинополь, через Дарданеллы, мимо малоазийского берега и островов Греции в Александрию египетскую и Каир» (artstudies.sias.ru). Поленов написал серию этюдов залива Золотой Рог в Константинополе, послуживших впоследствии подспорьем для одноименного полотна 1890 года, находящегося в настоящее время в собрании Киевского музея русского искусства. В этот период мастерство живописца обрело новые грани: «Он работал чистыми красками, не смешивая их на палитре, прямо на холсте находил точные цветовые отношения, добиваясь небывалой силы звучания цвета. Глубоко индивидуальное восприятие художником архитектурного или пейзажного мотивов, его способность наполнить их эмоциональной силой позволяли мастеру достичь в ряде этюдов почти символического звучания», — пишет об особенностях творчества Поленова Э. Пастон (tg-m.ru).

 

Произведение отличает свободная манера письма. Поленов работает крупными пастозными мазками, художественно осмысляя натурные виды. Он мастерски передает световоздушную среду, изображая легкую дымку, виднеющуюся вдали на холмах, а также прозрачность воды, в которой отражается голубое небо и дома, стоящие вдоль берега. Расположенный на первом плане кипарис служит своеобразной живописной кулисой, предваряющей вид на залив. Плоскостно трактованное дерево, написанное в темных оттенках коричневого и зеленого, контрастирует с открывающейся за ним панорамой, в которой преобладают светлые голубые тона. Изгибистая линия залива задает композиции пространственную глубину. В работе в полной мере проявился талант Поленова-пленэриста, который он оттачивал на протяжении всей своей творческой деятельности (Мария Беликова).

 

Фотографии работ в интерьерах — фантазийные. При наличии обрамления его вид и размер указаны в описании каждого лота.

Количество просмотров: 125
Количество лайков: 0
Количество подписок: 0
Биография

Биография на данный момент отсутствует и будет добавлена в ближайшее время.

Информация
ARTinvestment
г. Москва, Гороховский переулок, д.7
Вам может это понравиться