logo
Целков Олег Николаевич
Ваза (большая)
2011 г.
Торги завершены
Перейти в каталог
Материалы: фарфор, ручная роспись
Размер: 44 × 29,5 × 29 см

Тираж 25 экземпляров. Экземпляр № 17

 

Мануфактура Hopperdietzel porzellan. Мейсен. Германия

 

На нижней части: тираж 17/25, воспроизведена подпись О. Н. Целкова, логотип производителя фарфора Hp, название предприятия и место производства: hopperdietzel porzellan // Meißen, помета Handmalerei (ручная роспись) и дата: Hopperdietzel // 2011

 

Аналогичная ваза, выполненная в 2009 году, демонстрировалась на выставке «Фарфор шестидесятников» (2012, галерея «Романовъ», Москва) и опубликована в ее каталоге: Фарфор шестидесятников: Выставка в галерее «Романовъ». М.: Бонфи, 2012. С. 64 (воспр. в цвете)

 

***

Первые фарфоровые изделия, созданные по эскизам шестидесятников, появились довольно поздно, в начале 1990-х. Обращаясь к фарфору, экспериментаторы-шестидесятники исследовали его возможности как инструмента для воплощения своих магистральных творческих идей, а изучив, включили в свой художнический инструментарий. Каждый из них прошел собственный путь освоения фарфора, его пластических возможностей, взаимодействия с цветом.

 

«По словам Владимира Немухина: “когда ты занимаешься фарфором, ты уже должен многое знать, фарфор не учит, а требует умения”» (Виктория Петухова. Фарфор как неприкладное искусство или еще одна грань нонконформизма // Фарфор шестидесятников: Выставка в галерее «Романовъ». М. : Бонфи, 2012. С. 19).

 

«Олег Целков довольно много работал с фарфором. Поначалу пробы и эксперименты выражались в перенесении на фарфор уже готовой станковой работы… Но позже, когда этап освоения материала был пройден, художник получил чрезвычайно интересные результаты…» (Там же. С. 15–16).

 

«Ваза (большая)» (2011) — следующий этап освоения художником фарфора. От перенесения станковых работ на хрупкий материал и оригинальной росписи готовых предметов (тарелок, блюда), почти плоских и тем самым еще приближенных к двухмерности холста, Целков переходит к объему, скульптурной пластике, и создает эскиз трехмерной вазы, на которой яркими красками написан знакомый, узнаваемый образ.

 

Фотографии работ в интерьерах — фантазийные. При наличии обрамления его вид и размер указаны в описании каждого лота.

Количество просмотров: 193
Количество лайков: 0
Количество подписок: 0
Вам может это понравиться