Справа внизу, под изображением, графитным карандашом подпись и дата: Тимур 1992
На обороте графитным карандашом надписи: справа вверху: (6×1// 845/214; слева внизу надпись графитным карандашом: Sonnen a // 269 A5; справа внизу: Voigt. O. Fle²
Работа оформлена в раму со стеклом (65,2 × 65,2 см)
***
Минималистичен пейзаж в шелкографии Тимура Петровича Новикова [Море] (1992). Эта работа, как и другие его тиражные вещи, вышла из его текстильных коллажей, из стремления к знаковости изображения: «… С 1987 г. (не раньше) выставляет большие куски свободно висящей ткани с нанесенным на них трафаретом изображением, — пишет искусствовед Любовь Гуревич о коллажах Тимура Новикова. — Сшивает два прямоугольных полотнища, обычно контрастные по цвету и текстуре. Поместив в верхнюю часть силуэт солнца или самолета, превращает шов в линию горизонта. Силуэт кораблика делает синее полотнище морем; силуэт оленя белое обращает в снег; силуэт ели зеленую ткань делает тайгой; лунный диск черное — ночью. Силуэты очень маленькие — не знаки, а значки; их малость делает громадным возникшее пространство. Художник доходит до предельного минимализма: на одном полотнище один значок: солнце, лебедь, рыба. Карликовые изображения… тиражируют… прием, примененный Малевичем в “Красной коннице”. К Малевичу, а также к иконе в окладе отсылает и квадрат в квадрате — квадрат изображения в квадрате текстиля, прием, постоянно используемый в дальнейшем. В этих работах были простота и элегантность, с утверждением неоакадемизма утраченные». Вот — точное описание и нашей работы, и впечатления, производимого ею: простота и элегантность.
Читайте о художнике на AI: «Художник недели: Тимур Новиков».
Фотографии работ в интерьерах — фантазийные. При наличии обрамления его вид и размер указаны в описании каждого лота.
Биография на данный момент отсутствует и будет добавлена в ближайшее время.