logo
Лот № 347. Скульптурная композиция «Тэнага и Асинага»
  
Японское искусство XIX–XX вв.
Мастерская Мияо (яп. 宮尾)
Лот № 347. Скульптурная композиция «Тэнага и Асинага»
период Мэйдзи (1868 - 1912)
Торги завершены
Перейти в каталог
Материалы: бронза, золото, серебро, медь, сплавы; литье, гравировка, инкрустация, золочение, патинирование
Размер: 96 см (высота с подставкой)
Регион: Япония, Иокогама

Япония, Иокогама

 

 

С экспертным заключением

 

 

Скульптурная композиция, состоящая из трех фигур и декоративной курильницы, создана из бронзы в технике литья. Поверхностная отделка сочетает прекрасно выполненное полихромное патинирование, гравировку, позолоту и полировку. Композиция стационарно закреплена на прямоугольной деревянной подставке с четырьмя ножками и идущим по периметру подзором, украшенным изображением мифической птицы Хо-о и изящными растительными завитками, выполненными золотым лаком.

Композиция изображает двух популярных в Японии мифических персонажей китайского происхождения — Тэнага («длиннорукий») и Асинага («длинноногий»). Это братья-рыбаки, прославившиеся взаимовыручкой. Как правило, их изображали совместно занимающимися самыми разными делами: помогающими друг другу ловить рыбу, собирать моллюсков или играющими на музыкальных инструментах и выступающими с акробатическими номерами. В данной композиции они вдвоем держат большую курильницу, увенчанную крышкой, на которой стоит еще один популярный японский персонаж — китайчонок карако. Образ мальчика карако был символом семейного счастья и пожеланием обретения мужского потомства.

Произведение создано в мастерской Мияо Эйсукэ, о чем свидетельствуют две отлитые позолоченные марки с иероглифами «宮尾» (Мияо) и печатью — обведенным в квадрат иероглифом «栄» (Эй), расположенные сзади на одежде Тэнага и мальчика карако. Также два иероглифа «宮尾» (Мияо) выгравированы на нижней стороне курительницы.

Мастерская Мияо была основана Мияо Эйсукэ (яп. 宮尾 栄助) в середине XIX века в Иокогаме, а после 1890 года им был открыт филиал в Токио. В мастерских под его руководством работало много талантливых мастеров. В течение периода Мэйдзи мастерские превратились в один из самых крупных центров по производству изделий художественного металла, пользовавшихся огромной популярностью на внешнем рынке.

Скульптуры изготавливали в технике литья, декорировали рельефной гравировкой, патинировали в темно-коричневые цвета и обильно покрывали позолотой. Фигуры персонажей отличались особой тщательностью в исполнении деталей, выразительностью и яркой декоративностью. Персонажей изображали в динамичных позах, с выразительными лицами. Это были самураи, охотники, актеры, играющие дети, божества, музыканты, танцоры, драконы, исторические персонажи — все, что отображало реалии Японии в понимании иностранцев и пользовалось популярностью во всем мире. Мастерская просуществовала до первых десятилетий XX века, и далее подобных произведений в Японии не производилось.

Работы мастерской Мияо Эйсукэ высоко ценятся на рынке эксклюзивного антиквариата. Много произведений находится в Британском музее, Музее Виктории и Альберта, Токийском национальном музее и других крупнейших музеях мира. Несколько прекрасных произведений работы этой мастерской находятся в известной коллекции фонда Кибо, основанного профессором Нассером Д. Халили. Опубликовано: «Impey O., Fairley M. Metalwork in the Khalili Collection // Meiji no Takara Treasures of Imperial Japan (Nasser D. Khalili Collections of Japanese art). Vol. II. London: The Kibo Foundation, 1995. Р. 108, 109».

Количество просмотров: 155
Количество лайков: 0
Количество подписок: 0
Вам может это понравиться