На подрамнике наклейка с авторской надписью: А. Шендеров. // Вальс. // Воспоминание о цирке // Пятый вариант // 1967 год. 95 × 90 см
Выставки: Санкт-Петербург, Государственный Русский музей, 2019
Публикации: Александр Семёнович Шендеров (1897–1967). Каталог / Авт.‑сост. Н.З. Ганкина; авт. вступ. ст. Т.Н. Несветайло. СПб., 2000. С. 28, кат. 92; Александр Шендеров. Судьба художника в зеркале времени. К 110‑летию со дня рождения художника / Авт. вступ. ст. и сост. Э.З. Ганкина, О.И. Родичкина. Киев, 2007. С. 119, 254
Самый значимый образ во всех картинах художника из цикла «Воспоминаний» — это образ женщины, «циркачки», артистичной и таинственной, бесстрашной и утонченной. Он главный всюду и очень напоминает идеализированные типы обнаженных и балерин в других работах А.С. Шендерова позднего периода. Последовательность сцен в пяти полотнах заметна лишь в стремлении мастера к упорядоченности и концентрации сюжетных мотивов. Самым насыщенным деталями остается первое из «Воспоминаний о цирке», тогда как самым немногословным и концентрированным становится последнее — «Вальс. Сиреневый конь». Эта спокойная, умиротворенная сцена шествия наездницы, гордо восседающей на волшебном сиреневом коне, создана художником незадолго до кончины. Здесь явно просматривается отзвук «Купания красного коня» К.С. Петрова-Водкина, великого учителя и старшего товарища А.С. Шендерова, которому он как бы отдает дань своей последней работой.
Биография на данный момент отсутствует и будет добавлена в ближайшее время.