Выставки: Санкт-Петербург, Государственный Русский музей, 2019
Особое место в творчестве А. С. Шендерова занимает цикл из пяти полотен, посвященных цирку, где анималистический жанр очень органично сочетается с реминисценциями мирискуснической эстетики: «Воспоминание о цирке (I)» (1960), «Выход слонов» (1960), «Дрессировщица леопардов» (1960), «Морской лев-жонглер» (1965), «Вальс. Сиреневый конь» (1967).
Каждая композиция представляет собой цепь впечатлений, зафиксированных памятью художника. Все сцены до предела наполнены группами персонажей, участвующих в цирковых представлениях. Клоуны, гимнасты, дрессировщицы, балерины и наездницы объединены единым движением с учеными животными, послушными их воле. Величественно выступают нарядные слоны, гарцуют или несутся вскачь лошади, кольцом вьются вокруг дрессировщицы леопарды, морской лев жонглирует большим мячом. Под куполом цирка раскачиваются на трапециях акробаты, и кажется, что сама арена кружится вместе с ними. Фон происходящего также насыщен деталями: где‑то это яркий цирковой занавес, где‑то бордюр арены с кувыркающимся клоуном, и даже дрессированный попугай или скачущая в стороне зебра оттеняют главное событие.
Яркость и торжественность общего колорита, звонкие сочетания локальных цветовых плоскостей и предельное заполнение пространства холста близки в этих работах А.С. Шендерова приемам иконописи.
Биография на данный момент отсутствует и будет добавлена в ближайшее время.