Невьянск
Иконографический вариант сюжета, использованный мастером, восходит к одному из протографов конца XVI в. Наиболее ранним аналогом памятника можно считать икону из собрания ЯХМ.
Поскольку публикуемый образ написан на Урале, можно предположить, что этот иконографический извод попал туда благодаря носителям традиций Выгорецкой киновии или памятникам выговского происхождения.
По всей видимости, исследуемый памятник композиционно и стилистически подражает знаменитому образу того же содержания, созданному в мастерской невьянских иконописцев Богатырёвых между 1814–1822 гг. (СОКМ; Уральская икона, 1998. Кат. 89). Эта икона располагалась над Царскими вратами иконостаса домовой моленной в городской усадьбе екатеринбургского купца-беглопоповца Л.И. Расторгуева.
Большинство поздних икон с композицией «Единородный Сын…» обычно не превышают аналойного размера. Крупный формат рассматриваемого памятника может указывать на то, что он, как и его протограф, предназначался для интерьера моленной, где, по‑видимому, располагался по центральной оси иконостаса. Это вполне вероятно, учитывая, что в 1830‑х — 1840‑х гг. на Урале было создано несколько старообрядческих иконостасов, воспроизводивших комплекс из домовой моленной Расторгуева.
Биография на данный момент отсутствует и будет добавлена в ближайшее время.