Павлово на Оке
До последней трети XVII в. в русском искусстве преобладали варианты традиционной асимметричной иконографии Рождества Богоматери, нередко обогащавшиеся дополнительными эпизодами. Публикуемый образ относится к иному изводу, сложившемуся в среде поволжских и, возможно, столичных мастеров не позже 1670‑х — 1680‑х гг.
Наиболее оригинальной чертой рассматриваемого произведения является сцена в левом верхнем углу — «Собор Богородицы», не имеющий прямого отношения к празднику ее Рождества. Собор Богородицы празднуется на следующий день после Рождества Христова, а иконография этого сюжета основана на тексте стихиры, исполняемой на великой вечерне 25 декабря.
Версию о нижегородском происхождении памятника подтверждают художественные особенности живописи. Несмотря на присутствие ряда нетипичных для этого региона деталей, таких как развитые рокайльные мотивы на палатах, сами приемы письма, колорит с доминирующими в нем красными и зелеными тонами, а также характер декора полей находят аналогии в работах мастеров из находящегося близ Нижнего Новгорода торгово-ремесленного села Павлово на Оке.
Биография на данный момент отсутствует и будет добавлена в ближайшее время.