Северо-западная Россия
Состав клейм (слева направо):
Первый ряд: 1. Царь Ликиний приказывает Флору и Лавру построить языческий храм; 2. Ликиний указывает место для храма; 3. Ангел помогает Флору и Лавру строить храм; осколок камня выбивает глаз Анастасу, сыну жреца;
Второй ряд: 4. Флор и Лавр исцеляют Анастаса, который познаёт истинного Бога; 5. Воины Ликиния берут под стражу Флора и Лавра, сокрушивших идолов;
Третий ряд: 6. Флор и Лавр молятся в темнице; 7. Царь Ликиний допрашивает Флора и Лавра, угрожая им муками;
Четвертый ряд: 8. Колесование Флора и Лавра и избиение их жилами; 9. Флор и Лавр, вверженные в глубокий колодец, предают души Богу; 10. Перенесение мощей Флора и Лавра в Константинополь.
Раннехристианские мученики, братья-близнецы Флор и Лавр, с домонгольского времени почитались на Руси как целители, а затем и как покровители лошадей.
К настоящему времени известно около полутора десятков образов Флора и Лавра с клеймами жития, в основном происходящих из новгородских земель и с Русского Севера. Самые ранние из них относятся к XVI столетию, однако подавляющее большинство подобных произведений, как и публикуемая икона, создано в XVII–XVIII вв.
Сюжет иконы, наличие житийного цикла, своеобразная манера письма и характерный колорит, в котором преобладают холодные зеленые и красно-розовые тона в сочетании с золотом бледного оттенка, указывают на происхождение памятника из северо-западного региона и, скорее всего, из новгородских земель, где особо почитались Флор и Лавр.
Биография на данный момент отсутствует и будет добавлена в ближайшее время.