Происхождение неизвестно
Находилась в собрании писателя и библиофила В.Г. Лидина (1894 - 1979)
С экспертным заключением: акт комплексной экспертизы № 908, В.В. Баранов, при участии Д.С. Першина и А.В. Баранова (последняя четверть XVII в., Оружейная палата)
Смысловым центром композиции служит традиционный для иконописи XVII столетия образ крылатого Иоанна Предтечи с Младенцем Христом в чаше и свитком, на котором начертан текст проповеди пророка о явлении Агнца Божия и покаянии (Ин. 1:29, 33, 36; Мф. 3:2).
Живопись иконы выдает знакомство изографа с «живоподобием» мастеров Оружейной палаты. Однако он не стремился воспроизвести систему этих приемов во всей ее полноте. Не только иконография произведения, но и многочисленные признаки стиля свидетельствуют о ярославском происхождении памятника. Формы архитектуры, пейзажа и облаков, ровный и довольно плотный зеленый фон холодного оттенка, сочетание разных вариаций этого цвета с розовым, бледно-желтым, белым и серебристым тонами, суховатые моделировки одежд, а также плотные, сильно разбеленные охрения личного, соседствующие с серовато-коричневыми санкирными тенями и подцвеченные широкими розовыми подрумянками, очень типичны для ярославской иконописи 1690‑х гг. и последующих десятилетий — эпохи выдающихся монументалистов Фёдора Игнатьева и Фёдора Фёдорова. Икона Иоанна Предтечи может быть приписана одному из мастеров их круга.
Биография на данный момент отсутствует и будет добавлена в ближайшее время.