Ярославль
С экспертным заключением: акт комплексной экспертизы № 951, В.В. Баранов, при участии А.В. Баранова (последняя треть XVII в., ярославский мастер)
Иконография образа имеет древние корни и восходит к новгородскому искусству XIV–XV вв. В данном изводе группа иудеев располагается на одном уровне с Христом и апостолами, а вдали между горок виднеются стены Иерусалима. Исследуемая икона воспроизводит иконографическую схему образа Воскрешения Лазаря третьей четверти XV в. из праздничного чина церкви Успения на Волотовом поле в Новгороде (НГОМЗ; Иконы Великого Новгорода, 2008. Кат. 36), почти буквально повторяя позы и жесты коленопреклоненных сестер Лазаря и двух юношей.
Автор иконы был, несомненно, знаком с искусством Оружейной палаты: бело-зеленый фон с растяжкой восходит к произведениям царских изографов второй половины XVII столетия, а притенения горок и белых пелен Лазаря прописаны цветными лаками. Однако создатель образа избегал последовательного применения приемов, характерных для «живоподобия», — лики написаны с помощью традиционных средств в контрастной манере, типичной для ярославских мастеров.
Биография на данный момент отсутствует и будет добавлена в ближайшее время.