Ярославль
Публикуемая икона иллюстрирует процесс развития на русской почве сложного варианта иконографии Воскресения Христова, включающего сцены сошествия во ад, восстания из гроба и дополнительные сюжеты — сокрушение адских врат, сражение ангелов с бесами, шествие праведников в Рай и эпизод с благоразумным разбойником, который по слову Христа сразу после распятия оказался в Раю, где его встретили Илия и Енох.
Соединение новых и старых черт придает публикуемому памятнику заметную индивидуальность. Особенности иконографии и художественные свойства — ясность композиции, контрастность моделировок, холодная цветовая гамма — позволяют считать икону произведением ярославского мастера, работавшего в 1650‑е — 1660‑е гг. Его манера обнаруживает определенное родство с живописью медальонов запрестольного креста середины XVII в. из церкви Илии Пророка (ЯМЗ; Иконы Ярославля, 2009. Т. 2. Кат. 180).
Биография на данный момент отсутствует и будет добавлена в ближайшее время.