Москва
Выставлялась на аукционе Sotheby’s (Лондон, 20 февраля 1985 г.), затем находилась в частном собрании в Риме и в Галерее икон «Морсинк» (Амстердам)
Публикации: Sotheby’s. 20 February 1985. Lot 143 (Россия, начало XVII в.)
Икона является фрагментом довольно крупных Царских врат с четырьмя образами евангелистов и сценой Благовещения в навершии.
Судя по уцелевшему образу Марка, иконография композиций на вратах отличалась традиционным характером и опиралась на образцы XV–XVI вв. Вместе с тем она была затронута относительно новыми тенденциями, поскольку портреты пишущих евангелистов сопровождались изображениями их символов, размещенными в небесных сегментах в верхней части каждого поля.
Живопись фрагмента с Марком современна деятельности Назария Истомина Савина, ведущего столичного мастера 1620‑х — начала 1630‑х гг., и перекликается по стилю с его работами. От монументальных произведений Назария Истомина, таких как иконы иконостаса Ризположенской церкви Московского Кремля (1627), образ евангелиста отличается большей свободой рисунка, мягкостью моделировок и преобладанием теплых тонов в цветовой гамме, то есть признаками, свидетельствующими о живой связи памятника с искусством рубежа XVI–XVII столетий. Врата были исполнены коллективом мастеров, о чем свидетельствуют местами различимые под красочным слоем надписи, размечающие цвета (например, «кино (варь)» на розовой стене).
Биография на данный момент отсутствует и будет добавлена в ближайшее время.