Москва
Оклад — XVII в. Серебро, басма, гравировка, золочение
Наряду с распространенными вариантами иконографического типа Богоматери Умиление, повторявшими чтимые в Византии и на Руси иконы, в русской иконописи XVI в. встречаются редкие изводы, воспроизводившие менее известные прототипы. Один из этих изводов представлен публикуемой иконой. Ее особенностью является поза Младенца, который, пребывая в объятьях матери, держит свиток обеими руками, положенными на колени.
Не получив распространения, изредка она все же воспроизводилась, о чем свидетельствуют икона третьей четверти XVI в. из коллекции Г.Д. Костаки (ЦМиАР; Иконы XIII–XVI веков, 2007. Кат. 93), образ XVII (?) в. из собрания Н.П. Лихачёва с намекающей на греческое происхождение композиции надписью «Цареградския» на обороте (Лихачёв, 1911. С. 167, 170. Рис. 376). Редкая греческая иконография и стиль живописи связывают публикуемый памятник со столичной художественной культурой.
Биография на данный момент отсутствует и будет добавлена в ближайшее время.