Новгород
Оклад — начало XX в. Москва. Серебро, чеканка, гравировка, скань, эмали, золочение
На нижнем бортике клейма: овальное с женской головкой, повернутой вправо, и 84-й пробой (Москва), и прямоугольное с надписью «д•шелапутинъ» (фабрика Дмитрия Максимовича Шелапутина, Москва, 1870–1914)
С экспертным заключением: акт комплексной экспертизы № 871, В. В. Баранов, при участии А. С. Преображенского и А. В. Баранова (середина — третья четверть XV в., Новгород)
Образ крылатого Иоанна без чаши с главой, лишь со свернутым свитком, характерен для ранних русских примеров этой иконографии, относящихся к XIV–XV вв. Однако поясной вариант этой композиции встречается крайне редко. Единственной точной аналогией произведения является новгородский образ 1530‑х гг. из собрания М.П. Погодина (ГРМ; Искусство Великого Новгорода, 2016. Кат. 42. Илл. 72).
С новгородскими памятниками данный образ сближает и цвет одеяний пророка. Он облачен в сине-зеленые милоть и гиматий с контрастными белильными моделировками.
Если на образе Русского музея представлена массивная фигура, заполняющая всю плоскость средника, то фигуру Иоанна на публикуемой иконе отличают стройность, гибкость, изящество очертаний и свобода размещения в пространстве. Эти признаки, как и удлиненный формат доски и низкий обрез фигуры, находят аналогии в произведениях, выполненных около середины XV в.
Биография на данный момент отсутствует и будет добавлена в ближайшее время.