Слева внизу подпись и дата: Газукин В. 92
На обороте, слева в центре, надпись и дата: Газукин // Валерий Васильевич // 1951 г. рождения // г. Оренбург // «Вечерний портрет» // 1992 г. ДВП 60 × 55 см
Валерий Газукин — советский и российский художник, большая часть творческой деятельности которого связана с Оренбургом. Он состоял в художественной группе «Академия Садки» — объединении оренбургских художников, возникшем в начале 1970-х годов. Его участники находились в идейной оппозиции официальному советскому искусству и разрабатывали, подобно московским андеграундным мастерам, собственные варианты художественного видения, аккумулируя достижения европейского и отечественного искусства. Газукин тяготел в своем творчестве к абстракционизму, вступая в диалог с произведениями К. Малевича, В. Кандинского. Центральное место в художественной системе Газукина занимала проблема реализации цвета. «Идея цвета не только точка отсчета, но и результат цветовых видения и мышления. Цветовые структуры призваны изобразить и выразить духовную субстанцию творчества, его личностные стилистику и мировоззрение», — был убежден художник.
«Вечерний портрет» (1992) Газукина содержит отсылки ко второму крестьянскому циклу Малевича конца 1920-х — начала 1930-х годов, в котором художник создал знаменитую серию отвлеченно-фигуративных изображений, воплощая идею «супрематизма в контуре человеческой фигуры» (k-malevich.ru). Газукин пытается решить, по сути, те же художественные задачи, что и Малевич, а именно: выразить содержание через очищенные форму и цвет. Художник создает обобщенный портрет, лишенный индивидуальных черт и сведенный к знаковому образу. Плоскостное наложение геометрических фигур, большая часть которых имеет неправильную форму, создает ощущение, что персонаж скроен из лоскутков ткани. Абстрактный декоративно-ритмизированный фон работы гармонично соотнесен с составными частями портретируемого. Вместо лица художник изображает маленький круг, поделенный на оранжевую и желтую секции. Автор использует локальный колорит и задействует обширную палитру, заполняя каждый блок соответствующим цветом. Несмотря на то, что персонаж полностью лишен индивидуального начала, его внешний облик за счет акцентированных непропорциональных форм — крошечной головы, тонкой длинной шеи и контрастно массивного торса — придает образу жизненно-эмоциональное наполнение и вызывает отклик зрителя (Мария Беликова).
Биография на данный момент отсутствует и будет добавлена в ближайшее время.