Справа внизу графитным карандашом подпись и дата: АВахненко 2021 г.
На обороте, слева вверху, графитным карандашом авторская надпись и дата: Вахненко Анастасия // «Весна близко» // (серия «Санкт-Петербург») // Бумага, карандаш // 55 × 72 см // 2021 год
Работа происходит из собрания семьи художника
Анастасия Вахненко — график, выпускница Астраханского художественного училища им. П. А. Власова, МГАХИ им. Сурикова, (графический факультет, мастерская «Искусство книги»), проходила стажировку в Творческих мастерских Российской Академии Художеств (2010–2014, мастерская графики под руководством А. Д. Шмаринова). Участница многочисленных отечественных и зарубежных книжных и художественных выставок. Занимается книжной графикой, автор цикла иллюстраций к произведениям Н. В. Гоголя, получившего высокую оценку в профессиональной среде. Работы Вахненко находятся в частных коллекциях в России и за рубежом.
Виды Петербурга неоднократно вдохновляли отечественных графиков прошлого и настоящего на создание циклов работ, посвященных его уникальной атмосфере. Не обошла стороной тему Петербурга и Анастасия Вахненко — в ее графической серии нашел отражение оригинальный авторский взгляд на Северную столицу. Лист «Весна близко» (2021) свидетельствует о свободном владении автором всеми пластическим элементами изображения, равно как и широким арсеналом графических средств. На листе запечатлен вид Санкт-Петербурга — панорама с рекой, уходящей вдаль и покрытой льдом, который начал уже постепенно трескаться и таять, возвещая скорый приход весны. Выверенная архитектоника композиции, акцентированная пространственная глубина и ритмичная организация элементов являются характерными чертами произведения. Работа отличается выраженным линеарным началом, основанным на четкости и ясности рисунка.
Ритмизация элементов композиции наблюдается и в тенях, отбрасываемых чугунным забором, идущим вдоль реки, и в тенях домов, виднеющихся на льду, и в следах на снегу вдоль набережной, оставленных прохожими. Статичность городской панорамы противопоставляется драматичному небу, трактованному в более обобщенно-экспрессивной манере, освещенному светотеневыми контрастами, организованному силовыми диагональными линиями, овалами облаков (перекликающимися по форме с льдинами на реке) и концентрическими кругами. Все это усиливает выразительность изображаемой сцены и передает уникальный характер Петербурга (Мария Беликова).
Биография на данный момент отсутствует и будет добавлена в ближайшее время.