logo
Весна близко. Из серии «Санкт-Петербург»
  
Вахненко Анастасия Александровна
Весна близко. Из серии «Санкт-Петербург»
2021 г.
Окончание аукциона: 21.04.2023, 16:00 (МСК)
Цена продажи
66 000 ₽
Цена с комиссией: 0 ₽
Комиссия: 20 %
Продан
Перейти в каталог
Материалы: бумага, графитный карандаш
Размер: 57 × 73,6 см

Справа внизу графитным карандашом подпись и дата: АВахненко 2021 г.

 

На обороте, слева вверху, графитным карандашом авторская надпись и дата: Вахненко Анастасия // «Весна близко» // (серия «Санкт-Петербург») // Бумага, карандаш // 55 × 72 см // 2021 год

 

Работа происходит из собрания семьи художника

 

Анастасия Вахненко — график, выпускница Астраханского художественного училища им. П. А. Власова, МГАХИ им. Сурикова, (графический факультет, мастерская «Искусство книги»), проходила стажировку в Творческих мастерских Российской Академии Художеств (2010–2014, мастерская графики под руководством А. Д. Шмаринова). Участница многочисленных отечественных и зарубежных книжных и художественных выставок. Занимается книжной графикой, автор цикла иллюстраций к произведениям Н. В. Гоголя, получившего высокую оценку в профессиональной среде. Работы Вахненко находятся в частных коллекциях в России и за рубежом.

 

Виды Петербурга неоднократно вдохновляли отечественных графиков прошлого и настоящего на создание циклов работ, посвященных его уникальной атмосфере. Не обошла стороной тему Петербурга и Анастасия Вахненко — в ее графической серии нашел отражение оригинальный авторский взгляд на Северную столицу. Лист «Весна близко» (2021) свидетельствует о свободном владении автором всеми пластическим элементами изображения, равно как и широким арсеналом графических средств. На листе запечатлен вид Санкт-Петербурга — панорама с рекой, уходящей вдаль и покрытой льдом, который начал уже постепенно трескаться и таять, возвещая скорый приход весны. Выверенная архитектоника композиции, акцентированная пространственная глубина и ритмичная организация элементов являются характерными чертами произведения. Работа отличается выраженным линеарным началом, основанным на четкости и ясности рисунка.

 

Ритмизация элементов композиции наблюдается и в тенях, отбрасываемых чугунным забором, идущим вдоль реки, и в тенях домов, виднеющихся на льду, и в следах на снегу вдоль набережной, оставленных прохожими. Статичность городской панорамы противопоставляется драматичному небу, трактованному в более обобщенно-экспрессивной манере, освещенному светотеневыми контрастами, организованному силовыми диагональными линиями, овалами облаков (перекликающимися по форме с льдинами на реке) и концентрическими кругами. Все это усиливает выразительность изображаемой сцены и передает уникальный характер Петербурга (Мария Беликова).

Количество просмотров: 193
Количество лайков: 1
Количество подписок: 1
Биография

Биография на данный момент отсутствует и будет добавлена в ближайшее время.

Информация
ARTinvestment
г. Москва, Гороховский переулок, д.7
Вам может это понравиться