На обороте по центру авторская надпись и дата: Иван // Акимов // «Главный член // семьи» 1989 // х.м. 55 × 45
Незначительные осыпи красочного слоя по углам
Работа окантована деревянными рейками (52,9 × 62,7)
«Это тип художника, которому было интереснее создавать каждую следующую минуту свой мир, а не тусоваться. К тому же его собственного внутреннего мира ему было более чем достаточно» (Георгий Никич, куратор выставки Ивана Акимова в Малом Манеже, 2014. rg.ru).
«На выставках меня с трудом помещали в экспозицию, искали отдельную стенку. Я не уживался с любыми соседями», — писал Акимов, любимец музыкантов, анахорет, индивидуалист» (rg.ru).
Иван Акимов — советский и российский живописец, творчество которого не вписывалось ни в жесткие регламентированные рамки художественной жизни советской эпохи, ни в реалии постсоветской России. Обладая незаурядными творческими способностями и высоко ценя при этом личную свободу и независимость, художник уединенно жил и работал в своей московской квартире, не стремился следовать каким-то конкретным стилистическим направлениям и не искал публичного признания. В произведениях Акимова отражаются результаты целого ряда авторских модернистских экспериментов, и в них особенно ощутимы влияния народного и наивного искусства. Работы Акимова находятся в собраниях Музея современного искусства, Музея Н. Гоголя, в коллекции SWISS Bank, а также в частных собраниях в России, Аргентине, Великобритании, Германии, Израиле, США, Португалии, Финляндии, Франции и Японии.
«Главный член семьи» (1989) вызывает ассоциации с произведениями самого известного сюрреалиста ХХ века — Сальвадора Дали, художественно осмыслявшего различные ситуации (как реальные, так и воображаемые) с точки зрения фрейдизма. Акимов также идет по пути испанского живописца и создает причудливую композицию, в которой иронично обыгрывается понятие «главного члена семьи», закономерно интерпретированного с помощью фаллического символа. Традиционный глава семейства предстает в авторской интерпретации обезличенным антропоморфным существом с выраженными первичными половыми признаками. От него все чего-то хотят и требуют — женская фигура, олицетворяющая жену или дочку, захватила его в крепкие объятия, а маленький ребенок с кошкой и вовсе залезли на него. Глава семейства выглядит растерянным и беспомощным, словно его главенство лишь номинально. Его отклонившаяся назад фигура и вытянутые вперед руки, связанные тонкими веревками, явственно указывают на пребывание главного героя в фрустрированном состоянии. Все персонажи трактованы упрощенно и имеют обтекаемые гладкие формы. Лаконичная палитра произведения строится на сочетании серых, изумрудных и малиновых оттенков. Живописная поверхность полотна ритмизирована геометрическим орнаментом, состоящим из звездочек золотистого цвета, что усиливает ее декоративность. Так, Акимов, обращаясь к эстетике сюрреализма, с юмором и изрядной долей иронии осмысляет реалии семейной жизни, поэтому работа несомненно найдет понимание и сочувствие у многих зрителей (Мария Беликова).
Биография на данный момент отсутствует и будет добавлена в ближайшее время.