Справа внизу подпись и дата: AGROSKIN 2016
Работа происходит из собрания семьи художника
Незначительные нарушения красочного слоя
Цикл работ «Стена», к которому относится холст «Герои» (2016), посвящен советской монументальной пропаганде, в первую очередь скульптуре — образам революционеров и вождей и времени, в котором они жили.
От автора: Мне всегда казалось, что феномен революционеров изучен не полностью. В своих работах я стараюсь исследовать не историю, а энергетику этих людей. Мне интересна их живучесть, умение оставаться на плаву и их безусловная неординарность, источник этой энергии до конца не понят.
Мной он, конечно, тоже до конца не понят, я попытался взглянуть на них через призму советской монументальной пропаганды. Это богатый материал для художника, нам остался грандиозный пласт, который героизирует и превращает революционных деятелей в идолов.
Эти тиражные, часто ужасные скульптуры сохраняют в себе дух того времени. Кремль и его стены — это кодовые признаки места действия в сознании людей. Они закрепились в нашем сознании как признак советской власти.
Но одновременно это стена безликих монументов, которые отгораживают нас от большого мира
Моя цель — ощутить энергетику этих лидеров, понять как они «простояли» так долго и как они жили. К тому же это весьма актуальная, на мой взгляд, тема именно сейчас (Семён Агроскин, 2016, cultobzor.ru).
Агроскин изобразил бюсты героев советского «пантеона», не отталкиваясь от индивидуальных черт, а передавая скорее обобщенные типажи. Через характерные атрибуты внешнего облика в этих персонажах узнаются летчик, офицер и старый революционер, партийный деятель, напоминающий М. И. Калинина. Полотно отличает мастерство исполнения, внимание к передаче пластических объемов через светотеневую моделировку. Художник подчеркивает суровое и мужественное выражение лиц, характерное для большинства героических скульптур советской эпохи. Строгая монохромная палитра, строящаяся на вариациях серого оттенка, отсылает к гризайли и придает произведению торжественность. Агроскин погружается в историческое прошлое страны и в попытке его осмыслить воскрешает на полотне образы, призванные когда-то вдохновлять массы и служить для них примером. Сегодня художник трактует их как осколки ушедшей эпохи, которые он фрагментарно показывает зрителю, словно вместе с ним пытаясь разгадать их загадку (Мария Беликова).
Биография на данный момент отсутствует и будет добавлена в ближайшее время.