Слева внизу авторский знак
На обороте, по центру, авторская надпись и дата: Dasha Delone // 2014 // Canvas oil // The Dragon over // the World
Работа происходит из собрания семьи художника
Работа окантована пластмассовыми рейками (45,6 × 60,7)
Даша Делоне – художник, график, иллюстратор. В ее творчестве получили развитие самые разнообразные модернистские стили и направления – экспрессионизм, сюрреализм, наивное искусство, а также живопись русского авангарда. В 2016 году она вступила в творческий тандем с художником Дмитрием Горячкиным (арт-группа DaDim), с которым проводит совместные выставки произведений. Работы Делоне представлены в Музее М. А. Булгакова (Москва), Вятском музее современного искусства, Музее всего (Лондон), Музее современного искусства в Старой Любовне (Словакия), Fonticus City Gallery (Хорватия), а также в частных коллекциях в России и за рубежом.
«Дракон над миром» (2014) входит в цикл работ, посвященных загадочным существам, образы которых навеяны мифологией различных народностей, библейскими историями, а также литературными произведениями. Художница пишет: «Что бы я ни рисовала, из всех моих задумок, замыслов всегда пробиваются, пролезают разные звери. Присмотритесь» (smotrim.ru).
Сюжет работы интригует: мы видим дракона, сидящего в интерьере обычной комнаты и взирающего сверху на какой-то неведомый мир в отверстии, которое образовалось на полу. Стоящая рядом женщина кидает ему мячик на веревочке, играя с ним, словно с котенком. Создается впечатление, что эта причудливая сцена выхвачена из сновидения или же является иллюстрацией к какому-то фантастическому роману.
Делоне подчеркивает существование нескольких измерений даже в этом фантастическом мире, изображая солнце за окном квартиры и одновременно другие небесные тела, открывающиеся взору зрителя в дыре в полу, которая служит порталом в иную реальность. Палитра полотна также подчеркивает это двоемирие: на первом плане художник использует более насыщенные оттенки синего, желтого и оранжевого, тогда как по мере продвижения ко второму плану интенсивность цвета падает. Дракон трактован в традициях наивного искусства и детского рисунка: Делоне прибегает к упрощению в изображении его тела, а также придает его морде восторженно-наивное выражение. Его выразительные добрые глаза, с любопытством смотрящие в другой мир, растопыренные в разные стороны уши, приоткрытая от восторга пасть придают его облику непосредственность и очарование. Работу отличает свободная и энергичная манера письма, отмеченная ритмом крупных продолговатых мазков по всей живописной поверхности. Осязательная фактура полотна усиливает эмоциональную связь между зрителем и произведением (Мария Беликова).
Биография на данный момент отсутствует и будет добавлена в ближайшее время.