Справа внизу графитным карандашом подпись и дата: АВахненко 2021 год.
На обороте, слева вверху, графитным карандашом авторская надпись и дата: Вахненко Анастасия // «Зимнее солнце» // (серия «Санкт-Петербург») // Бумага, карандаш // 56 × 72,5 // 2021 год.
Работа происходит из собрания семь художника
Анастасия Вахненко (1981) — график, выпускница Астраханского художественного училища им. П. А. Власова, МГАХИ им. Сурикова (графический факультет, мастерская «Искусство книги»), проходила стажировку в Творческих мастерских Российской Академии Художеств (2010–2014, мастерская графики под руководством А. Д. Шмаринова). Участник многочисленных отечественных и зарубежных книжных и художественных выставок. Занимается книжной графикой, автор цикла иллюстраций к произведениям Н. В. Гоголя, получившего высокую оценку в профессиональной среде. Работы Вахненко находятся в частных коллекциях в России и за рубежом.
Уникальная атмосфера Петербурга неоднократно вдохновляла отечественных графиков прошлого и настоящего на создание циклов работ, посвященных видам Северной столицы. Не обошла стороной тему Петербурга и Вахненко: в графической серии «Санкт-Петербург» нашел отражение ее оригинальный авторский взгляд на зимний город.
Лист «Зимнее солнце» (2021) — рисунок Казанского собора в необычном ракурсе — свидетельствует о свободном владении автором всеми пластическими элементами изображения, равно как и широким арсеналом графических средств. Произведение отличается выраженным линеарным началом, основанным на четкости и ясности рисунка. Выверенная архитектоника композиции, акцентированная пространственная глубина и ритмичная организация элементов являются характерными чертами рассматриваемой работы.
Автор преобразует натурный мотив за счет использования приемов декоративности и стилизации. Произведение строится на игре точно выверенных архитектурных форм собора и обобщенно трактованных элементов пейзажа — кустов, сведенных к овалам, облаков, изображенных в виде нависающих друг за другом полусфер, и небесного пространства в целом, представленного в экспрессивной манере. Изящные тени, отбрасываемые деревьями, находящимися за рамками рисунка, выразительно выделяются на белом снегу и задают композиции особый ритм. Вахненко создает эффектный городской пейзаж, который пополняет коллекцию видов Петербурга, передавая его дух и свойственную только ему атмосферу (Мария Беликова).
Биография на данный момент отсутствует и будет добавлена в ближайшее время.