logo
ARTinvestment. XXI век
Бордачёв Сергей Михайлович
Крест белый. Прямой
2010 г.
Окончание аукциона: 07.04.2023, 15:04 (МСК)
Эстимейт: 200 000 ₽
Цена продажи
220 000 ₽
Цена с комиссией: 0 ₽
Комиссия: 20 %
Продан
Перейти в каталог
Материалы: Холст, масло
Размер: 100 х 100 см

Справа внизу процарапыванием подпись и дата: СБ 10

 

На обороте: справа вверху подпись и дата: Сергей // Бордачёв. // 2010 г.; слева вверху авторская надпись и дата: Эскиз 1968. // исполнение // 2010 г. // «Крест Белый // Прямой.»

 

Работа происходит из собрания семьи художника

 

Незначительные загрязнения по краям работы

 

Сергей Бордачёв (1948) — живописец, автор объектов, коллажей, участник «бульдозерной выставки» (1974) и других выставок неофициального искусства. Художник работает как с геометрической абстракцией, рассчитанной на интеллектуальное осмысление, так и с экспрессивной, апеллирующей к эмоциональному восприятию, много экспериментирует с живописными техниками. В произведениях автора содержится множество отсылок к работам мастеров отечественного искусства 1910–20-х годов, в особенности к художественной системе К. Малевича. Бордачёв развивает идеи Малевича, опираясь на разработанную им более ста лет назад художественную систему супрематизма, одного из вариантов геометрической абстракции.

 

Холст «Крест белый. Прямой», написанный в 2010 году по эскизу 1968-го, состоит в прямом диалоге с известным полотном Малевича «Черный крест», которое наряду с холстами на основе черного квадрата и круга входит в живописную серию, отражающую философские взгляды художника. Бордачёв, можно сказать, воссоздает супрематическую композицию Малевича, также используя квадратный формат работы, контрастную черно-белую палитру и образ креста — одной из базовых первоформ изобразительного языка, считающейся сакральным символом во многих культурах с древнейших времен. Однако в отличие от произведения своего предшественника Бордачёв меняет местами цвет фона и фигуры, изображая белый крест на глухом черном фоне.

 

Сергей Бордачёв не единожды обращался к серии Малевича с крестом, квадратом и кругом, изменял цветовые акценты (как в композиции «Крест белый…») или, следуя идее Малевича, использовал красный цвет вместо черного. Игры цвета раскрывают новые возможности и смыслы известных композиций Малевича; и эти работы, как и «Крест белый…», — дань уважения современного автора основоположнику супрематизма (Мария Беликова).

Количество просмотров: 288
Количество лайков: 1
Количество подписок: 1
Биография

Биография на данный момент отсутствует и будет добавлена в ближайшее время.

Информация
ARTinvestment
г. Москва, Гороховский переулок, д.7
Вам может это понравиться