Слева внизу авторская монограмма и дата: <монограмма> 2015.
На обороте, слева вверху, авторская надпись и дата: А. Барвенко, // «Обманка» «Леонардо» // холст, масло, // 100 × 80 // 2015 год.
Работа происходит из собрания семьи художника
Незначительные утраты красочного слоя по краям и углам
«Обманка. Леонардо» (2015) Алексея Викторовича Барвенко выполнена в любимом жанре художника. Обманка как технический прием в искусстве используется еще со времен античности. Существует легенда о том, как древнегреческие художники Зевксис и Паррасий взялись создать образы, которые не отличишь от реальных предметов. Зевксис изобразил виноград — да так достоверно, что на картину тотчас же слетелись окрестные птицы. Довольный своим мастерством, он предложил и Паррасию откинуть с его работы смятую изорванную занавеску, чтобы можно было оценить картину. Однако тот признался, что занавеска лишь изображение (kulturologia.ru).
В период барокко создание иллюзий получило новую жизнь и стало очень популярным, а возникший тогда же термин тромплей (trompe l’oeil в переводе с французского — «обмани глаз») до сих пор используется для наименования живописных «обманок».
Подбор предметов в обманках Алексея Барвенко всегда совершенен — ни одного лишнего или случайного. Каждая его обманка создает цельный, гармоничный и полный образ идеи, заложенной в нее автором, и привлекает внимание знатоков и любителей не только современного, но и классического искусства.
Биография на данный момент отсутствует и будет добавлена в ближайшее время.